Рыжая, ну так мы неспешно продолжаем.........

Разговорчики на тему музыкальных привязанностей и предпочтений.

Модератор: beauty admin

Рыжая, ну так мы неспешно продолжаем.........

Все-все, фанатские страсти остыли, поехали разговаривать цивилизованным языком. Мы ж все-таки не стадо болельщиков "Спартака", а приличные ценители музыки :lol: :lol:

Рыжая писал(а):
Но насчет лавров виртуоза и супергитариста, которые Мэю заказаны якобы по умолчанию, в корне не согласна, в корне. Во-первых, Брайан - перфекционист, принцип "сижу-пилю свои гаммы" - ни в коей мере не про него, иначе он бы не был тем, что он есть. Вообще, перфекционизм - весь принцип работы Queen, иначе, опять же, они бы не были собой. Они всё делают по классу люкс, и в лепешку расшиубтся, пока не сделают всё идеально. Это принцип сущестования, принцип работы, принцип достижения результата. Это вот ZZ Top, к примеру, изыски и сложности ни к чему, у них противоположный образ, принцип работы, целевая аудитория и желаемый эффект, они лабают, что называется, с драйвом и коксом, машут бородами и весело и им, и публике. В общем, если ты хочешь сказать, что игра Мэя проста - это в корне неверно, т.е. объективно неверно, по параметрам, которые можно изсерить, а не просто мое там какое оголтело фанатсоке мнение. Во-вторых. "Интереснее" ( по пов. Маврина) - это очень, ооооочень субъективный показатель. "Кому и кобыла невеста" (с). В чем именно интереснее? По каким показателям? И верно ли интереснее=лучше? Уверяю тебя, большинству людей масса вещей и людей покажутся интереснее игры Мэя, в т.ч. группа Звери, группа Руки вверх, пятый концерт Шостаковича, горловое пение и т.д. The thing is: для меня и для тебя в гитарной игре определяющими являются разные параметры. Вот например обувь, да? Например я не ношу шпилек (что является чистой правдой). И если на меня напялить какие-нибудь, положим, дорогие и качественные туфли на шпилях, мне будет неудобно, факт. Но если буду возмущаться: какой криворукий придурок сделал такие хреновые туфли, что я в них ходить не могу - я буду не права. Ибо туфли будут качественными, но не будут соответствовать тем параметрам и требованиям, которые для меня первичны при выборе обуви.
Так что встречный вопрос:
что для тебя важно в гитарной игре? Что нужно, чтобы она тебе понравилась? Ну вот только не что-нибудь вроде "чтоб цепляло и мурашки по коже" :)), а что-то более конкретное? ;)
Последний раз редактировалось Императрица Пт окт 22, 2004 12:45, всего редактировалось 1 раз.
Изображение

Императрица

Аватара пользователя
Guru

Императрица писал(а):
Маш, да все гитарасты разные веть, по разным причинам
>>               они мне и нра. Тут можно весь день сидеть и уточнять про
>>               каждого в отдельности.
>>               Вот (например) Фридман, Беккер, Винни Мур- мне
>> нравится их искусство передавать и создавать
>>               мелодией и звуком определенное настроение, причём
>> очень отчётливо, а не туманно, нравится,
>>               что они своей игрой как бы рисуют в воображении настоящие полноцветные картины,
>>               отрывая от реальности и приглашая войти в мир их музыки.
>>
>>               А если говорит (к примеру)о Заке Уайлде, то у него
>>               звук плотный, богатый обертонами, а из-за скоростной игры
>>               он ещё и льётся сплошной звуковой стеной   У него сочный, прямо вкусный,
>>               жирный звук такой.
Изображение

Императрица

Аватара пользователя
Guru

Рыжая писал(а):
Далее. Жирные звуки - это супер!!! ;) Вообще, мне нравятся полярные вещи - жирные животные звуки толстых негров и прозрачно -воздушные иыски белых. Би Би Кинг, Хендрикс, Кравиц - ух, такие брутальные, животные, нутряные. секс такой! Wow! За то и чумовые 60-е люблю, такого гитарного звука, как в блюзе 60-х - как у Big Brother и Роберта Грина - тягучего, горячего, больше уже не делают....
Далее. Эмоции. Эмоции бывают разные. "Громко-быстро-плотно=эмоционально" - "тихо-медленно-прозрачно=невнятица и сопли" - не согласна. Эмоции - это не только рев и драйв.
игра того же браяна мэя мне (мне, непрофи, обычному
> слушателю) кажется эмоционально беднее из-за того,
> что его звук не столь насыщен. Звук у него
> старомодный,не столь насыщен обертонами,более жидкий.

Почему это ненасыщен? Очень даже. Просто он более чистый.
Не старомодный - а благородный ;)
Не жидкий. а опять же чистый и прозрачный ;)
Меня как раз покоряет сочетание в Мэе чистоты линий (если привлечь художественные термины) с силой и драйвом, великолепие рисунка, филигранность, тонкость и изящество, чистота и красота звука Red Special с абсолютно узнаваемым голосом, она одна такая, ни с чем не спутаешь. Та же хрустальная красота гитарного звука ошеломяет во многих вещах Pink Floyd. В общем, я эстет и арт-рок потому и люблю :)
Изображение

Императрица

Аватара пользователя
Guru

Рыжая писал(а):
мое мнение о группе "Канзас", а заодно группе "Америка" и парой приплюсовок
группе "Чикаго" - оч.хор., качественно, под пиво пойдет ;)) Хорошая
четверка с плюсом. Но записей не держу у себя.

Ань,а почему у тебя в каждой строчке стоит слово "виртуоз"?............
Виртуозность - очень узкий показатель, один тонкий фактор, чисто
технический. Он для тебя определяющий?

Я песни на рифы не разбираю, у меня комплексное восприятие. Повторюсь, для
меня первична мелодия, исходный музыкальный материал и внутренний импульс,
который в него вкладывается (драйв, харизма и т.д.). Обертка для меня
вторична. Т.е. содержание первично, форма вторична. Классная форма меня
восхищает, но ТОЛЬКО при наличии классного содержания. При отсутствии
такового оставляет равнодушной (опять же, не только в музыке, в любом виде
искусства. Пиросмани, к примеру, меня восхищает в сто раз больше Дали).
Музыкальное богатство материала, эмоциональный посыл, артистическое обаяние
подкупает меня как в простоте - какой-нибудь подзаборный блюз 30-х годов -
так и в сложности - Queen, ELO.
В общих чертах вот мое мнение по поводу виртуозов.
Изображение

Императрица

Аватара пользователя
Guru

Императрица писал(а):
Нынешним молодым музыкантам имя Jason Becker не очень хорошо известно, а в период 1987-1991 годов
Jason Becker гитарист был в числе лучших в мире. Eddie Van Halen, David Lee Roth, Winnie Moore,
Marty Friedman и многие другие мировые музыканты до сих пор поражаются его игре.

В 19 лет Jason Becker попал в группу David Lee Roth в которой до него играл Steve Vai.

Сам факт того, что 19-летний Jason заменит самого крутого гитариста мира тех и этих
времён многих поверг в шок.

Таким образом Jason Becker с David Lee Roth Band записывает альбом "A little ain't enough".

Черрез 3 месяца после выпуска этого альбома Jason узнает, что он неизлечимо болен,
и этот факт заставляет его покинуть группу.

В течении последних 10 лет очень многие известные музыканты со всего мира поддерживали
Jason Becker(а). Неоднократно проводились благотворительные акции в виде концертов,
мастер-классов и других мероприятий в его пользу.

Впервые Jason Becker стал известен в конце 80-ых по работе в проекте Cacophony
на пару с другим супергитаристом Marty Friedman.

Затем Jason Becker стал участником группы David Lee Roth.

Также c игрой Jason Becker выпущено несколько сольных албомов

The Raspberry Jams
Perspective
Perpetual Burn

Уж не знаю,как тебе понравится мое объяснение, еще одна попытка
рассказать о властителе моей души! Альбом "Perpetual Burn", -88 г.
Инструментальный альбом бывшего гитариста CACOPHONY Jason Beckerа -
редкий пример такого рода произведения, не имеющего слабых мест.
8 вещей на неполные 45 минут погружают слушателя в волшебное море прогрессива,
(нео)классики, традиционного хард-н-хэви, "восточных" элементов.
Все сыграно филигранно, дерзко, остро и вдохновенно, при этом никаких тягомотных запилов,
никакой бессмысленной демонстрации своей потрясающей техники… (привет
Ингви Мальмстину:(()
Альбом - шедевр, лучшие вещи, на мой взгляд -
"Dweller In The Cellar", "Opus Pocus", "Altitudes" и заглавная.
Это единственный сольный альбом Джейсона, сыгранный им самим от и до,
ибо уже в 1989 году он заболел неизлечимой болезнью Лу Герига,
полностью парализовавшей его.:((((((((( Ну вот почему все лучшие так
рано покидают нас? Ужас!!!:((((((((((((((((
Все, что выходило после 1990 г. под маркой "Джейсон Беккер", собственно,
принадлежит ему лишь композиционно, а сыграно уже другими людьми,
так что бриллиант под символичным названием "Вечное Горение" был и останется
навсегда лучшим альбомом несчастного гения гитары.
Я считаю, что это - шедевр, доступный всем, кто любит хорошую гитарную музыку.


А мне на ченч соул и глэм. В глэеме мои познания ограничиваются Винтер
Роуз, Бон джови, Синдерелла, Мотли Крю, европа, Скид Роу и все:(((
Один распиаренный глянец. Больше ни-ни:(((


А что такое "симфо-поп"?:(((
Изображение

Императрица

Аватара пользователя
Guru

Рыжая писал(а):
Стоп, стоп. Вышеуказанная лохматая намакияженная толпа к глэму не имеет отношения, это чистейший поп-рок. Вообще, что у меня, что у Дениса, эти кексы вызывают здоровый хохот, такие смешные... :)) А глэм - это вот что:

Glam Rock
Глэм-рок (glam-rock), он же глиттер-рок (glitter rock) оформился как стиль в первой половине 70-х годов. Для исполнителей глэма был характерен акцент прежде всего на визуальной стороне действа: обильном гриме, вычурных одеждах, подчеркнуто манерном поведении. Под всеми этими «перверсиями» прочитывался иронический подтекст, дух бесшабашного и изысканного жизнепрожигания. Образы мальчика-девочки и космического пришельца Зигги Стардаста, созданные Дэвидом Боуи , кокетливые горжетки и высокие шляпы Марка Болана , стильная утонченность ранних ROXY MUSIC, блестящие костюмы и сапоги на невероятных каблуках, в которых щеголял Гэри Глиттер , «кровавые» шоу Элиса Купера , клоунада KISS, наряженные индейцами SLADE, затянутые в цветную кожу «подростки» SWEET – все это различные проявления глэма, истоки которого восходят к самому Элвису Пресли. Во многом яркость, необычность, праздничность глэма компенсировала рок-слушателю 70-х будничность, «серость» его собственного повседневного существования.
Для глэма типичны не только имидж и другие внешние признаки, но и определенные музыкально-стилистические принципы: четкая четырехдольная рок-н-ролльная ритмика, относительная простота гармоний, запоминающаяся вокальная мелодика, причем сам голос (как правило, высокий) в глэме как раз и является подлинным «выразителем чувств». Вокал может быть вибрирующе-дребезжащим, как у Болана, грубовато-крикливым, как у SLADE, или подчеркнуто виртуозным, как у SPARKS. Типичны многократные дублировки, придающие звучанию вокала легкую «расстроенность». Саунд в целом может тяготеть к хард-року (хард-глэм) или же быть более арт-роковым (арт-глэм), но при этом всегда имеет яркую, специфически глэмовую окраску (связанную с подчеркиванием средних частот). Не миновали глэм-воздействий Элтон Джон, Сюзи Кватро , ROXY MUSIC, MOTT THE HOOPLE, BAD COMPANY и другие популярные артисты 70-х.
В конце 70-х – начале 80-х идеи глэма были заимствованы диско и «новой волной». Глэм-воздействия (прежде всего в области визуализации) ощутимы и сегодня: они проявляются в творчестве многих представителей индастриала, «готики», глэм-метала, хотя сам дух «изысканного жизнепрожигания» кажется безвозвратно утерянным.

Ключевые артисты и альбомы:

T. REX «Electric Warrior» (1971)
David Bowie «The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders From Mars» (1972)
SLADE «Slayed?» (1972)
ROXY MUSIC «Country Life» (1974)
SWEET «Desolation Boulevard» (1974)
Кстати, вот нашла заметку и по твоеему пассажу, любопытно:

Это то, что называлось металлом на MTV в середине 80-х, благодаря Bon Jovi, Poison, Def Leppard и другим группам чей имидж был чаще важнее музыки. Было нечто похожее на сегодняшнюю ситуацию с nu-metal, когда одна группа становится популярной, а затем хитрожопые продюсеры в великой спешке штампуют десятки её клонов (конечно тогда существовали и отличные талантливые группы). Однако довольно скоро музыкальный рынок переполнился pop-metal группами, и 'hair metal' исчез с ТВ экранов и радиостанций столь же быстро, как и попал туда

За что я люблю глэм?
1. за музыку, естессно! Это сила. экспрессия, красота, изысканность, виртуозность (!) опять же, сложность, интертекстуальность музыкальная...
2. за откровенный выпендреж :)) Мне нравится либо предельная простота, либо вот такие вот арт-навороты. Ужасно люблю все вот эти хайры, каблуки, декольте, стрелки до ушей, персти и перчатки... Queen 70-х - это нечто! Т.е. обожаю вот такой вот элемент игры, карнавала.


>
> А что такое "симфо-поп"?:(((
Вообще-то, у меня там было слово "помп", от слова "помпезный" ;))
Вообще, нет абсолютно четкой принятой терминологии, сосуществуют термины арт-рок, симфо-рок, помп-рок и глэм-рок, они переплетаются между собой, к каждой группе что-то одно подходит более, чем другие. Вот кстати ещё большой пассаж по арту (ниже). Вот, "помп-рок" - помпезный по муз.стилистике и внешнему виду, опять же Queen 70-х - лучший пример. Симфо-рок: лушие примеры - ELP и ELO. Я не фанат первого коллектива, для меня слишком заумно :)), а мне надо, чтоб душа развернулась, вот второй для этих целей идеален! ЭЛО обожаю! Джефф Линн, отец-основатель и гений-мелодист, сам по образованию класический музыкант и в группу набрал себе подобных, поэтому в сложнейших композиционных наложений ЭЛО так много классических приемов, оркестровок и т.д.

Аrt-rock (арт-рок)
Арт-рок (art-rock - от англ. art - искусство)– сплав элементов рока, академической музыки («классической» и современной) и джаза, а также различных национальных музыкальных культур. Наряду с «арт-роком» употребляются такие понятия, как прогрессивный рок, симфо-рок, классик-рок, барокко-рок, техно-рок и др., однако они представляются более узкими или, напротив, более расплывчатыми.
Возникновение арт-рока было подготовлено ретро-тенденциями в академической музыке 20-30-х годов ХХ века, джазовым неоклассицизмом 30-50-х. В конце 60-х осваивать огромное культурное наследие «мира отцов» начали рокеры, еще недавно всеми силами стремившиеся от него отмежеваться. Арт-рок берет свое начало в среде лондонского андерграунда второй половины 60-х, в недрах британской психоделики с ее «закрытой» клубной атмосферой и интересом ко всему интеллектуальному, философскому, утонченному, экспериментаторскому. Именно из этой студенческо-артистической среды вышли PINK FLOYD, KING CRIMSON, SOFT MACHINE и др. «Кристаллизация» арт-рока была связана с определенным периодом творческого поиска, в процессе которого немалую роль сыграли отдельные группы и исполнители, в том числе значимые и для хард-рока (Cream, JIMI HENDRIX EXPERIENCE, SAVOY BROWN и др.). Истоки арт-рока можно найти в позднем (1965-1970) творчестве THE BEATLES – они много экспериментировали со звучанием отдельных акустических инструментов и целых симфонических составов, одними из первых применили богатые возможности синтезатора, применяли необычные саунд-эффекты и способы звукозаписи, усложняли ладогармонический язык и форму композиций, использовали цитаты из «классики». Следует отметить и творчество американских исполнителей – дуэта SIMON & GARFUNKEL, группы VELVET UNDERGROUND и др. Обработками «старинных» произведений для новых инструментов (синтезатор Moog) увлеклись композиторы-профессионалы (альбом «Switched On Bach» Уолтера Карлоса, 1968). В рок-музыку тоже приходят исполнители с профессиональным и полупрофессиональным музыкальным образованием. Среди арт-рокеров это Эдди Джобсон, Керри Миннеар, Робби Стейнхардт, Рик Уэйкман, Роберт Фрипп , Кит Эмерсон и др.

Непосредственной предтечей стиля стала британская группа MOODY BLUES, одной из первых (наряду с BEATLES) использовавшая возможности симфонического оркестра («Days Of Future Passed», 1967). В числе первых арт-групп следует назвать PROCOL HARUM (манифестом арт-рока стал их альбом 1967 года, где в композиции «A Whiter Shade Of Pale» процитирована тема Баха). В то же время некоторые из крупных представителей арт-рока не сразу определились со стилем – так, первый экспериментаторский альбом PINK FLOYD («The Piper At The Gates Of Dawn», 1967) имел электронно-психоделическое «наклонение», дебютный диск JETHRO TULL («This Was», 1968) был выдержан в блюзовой стилистике. Как самостоятельное направление арт-рок оформился к 1968-69 годам в Англии, когда вышли первые альбомы NICE («The Thoughts Of EmerList And DavJack»), CARAVAN, SOFT MACHINE, YES (одноименные) и VAN DER GRAAF GENERATOR («Aerosol Gray Machine»), первый арт-роковый диск JETHRO TULL («Stand Up»), а также дебютные работы GENESIS («From Genesis To Revelation»), KING CRIMSON («In The Court Of The Crimson King») и др.

В 1970 увидели свет первые (одноименные) альбомы английских групп GENTLE GIANT, ELP, SUPERTRAMP, BARCLAY JAMES HARVEST, голландской FOCUS («In And Out Of Focus») и др. Среди более поздних представителей арт-рока можно назвать также британские группы ELO, ROXY MUSIC, CAMEL, BE-BOP DELUXE, ALAN PARSONS PROJECT, UK, SKY, ASIA, MARILLION, а также англо-французскую GONG и немецкую ELOY, американские PAVLOV'S DOG, KANSAS и др.

Самостоятельность обретают направления, группирующиеся по территориально-идейному принципу («кентерберийский рок», немецкий «краут-рок»); как магринальное ответвление арт-рока формируется движение Rock In Opposition (RIO), находящееся на самом стыке арта, джаза и авангарда (британская HENRY COW, а также многие неанглоязычные группы). Все эти коллективы предлагали свои, порой друг на друга совершенно не похожие вариации на тему арт-рока.

Тем не менее, творческое кредо арт-рока можно определить как обращение к «внероковым» пластам мировой музыкальной культуры. Ассимиляция и адаптация элементов этой культуры шла сразу в нескольких направлениях. Во-первых, широко использовались оркестрово-акустические инструменты и имитирующие их синтезированные тембры (струнные, духовые, орган, старинные инструменты типа лютни и др.), а саунд в целом тяготел к «классичности», уравновешенности, прозрачности (для арта не характерен ритмический драйв и «тяжелый» саунд). Во-вторых, обращение к «классике» выливалось в использование цитат, фрагментов «чужих» произведений, а иногда и в полную переработку «старинных» сочинений на новый лад (типичный пример – «Pictures At Exhibition» ELP). В-третьих, арт-рокеры в своей собственной музыке применяли выработанные академической традицией приемы изложения и развития музыкального материала (полифонические, элементы сонатной разработки и др.), а также «классические» формы и жанры (среди них – фуга, сюита, соната, симфоническая поэма, опера) – стоит назвать, например, «The Six Wives Of Henry The VIII» Рика Уэйкмана. В-четвертых, арт-музыканты иногда стремились полностью воссоздать стилистику и образно-духовный строй музыки различных эпох и культур (средневековья, Ренессанса, барокко, классицизма XVIII века, романтизма, современного академического авангарда, фольклора различных традиций) – здесь можно вспомнить «барочных» PROCOL HARUM, «ренессансных» GENTLE GIANT, фолк-ориентированных JETHRO TULL.
На рубеже 60-70-х складывается жанр «концептуального альбома», своеобразной «большой формы» в роке, объединяющей музыкальный и поэтический материал в единое целое с помощью лейтмотивов, реприз, сквозного драматургического развития, сюжетики и др. (пионерами здесь тоже стали THE BEATLES с их альбомом «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band», 1967).

Первая половина 70-х гг. стала временем расцвета стиля, его «классическим» периодом. Однако в конце 70-х – начале 80-х арт-роковое движение пошло на убыль. Несмотря на высокие художественные достоинства, арт-рок оставался музыкой достаточно элитарной; он не был связан с какой-либо социальной платформой, не был «рупором» бунтующих поколений, как рок-н-ролл и панк-рок, не был столь демократичен, как хард-рок и блюз... Отход от «корней» рока – в области музыкального языка и вообще характерной для рок-н-ролла (в широком смысле слова) высокой «энергетичности» – не мог не сказаться на массовом слушательском интересе. Не выдержав напора панка и диско, арт-рок, как и многие другие направления 70-х, уступил место новым направлениям.

Последней крупной работой в арт-роке 70-х гг. можно считать двойной альбом «The Wall» (1979) группы PINK FLOYD, последним крупным арт-коллективом, появившимся во второй половине 70-х – британскую группу UK, просуществовавшую всего лишь около двух лет. Многие арт-группы либо распались, либо изменили свой стиль в соответствии с новыми веяниями. Первой, уже в 1974 году, объявила о прекращении творческой деятельности KING CRIMSON; в 1976, стремясь привлечь внимание массовой аудитории, изменили свое звучание GENTLE GIANT; в стилистике группы GENESIS (во многом в связи с изменением состава) также наметилась отчетливая тенденция к «демократизации». Появляется так называемая «коммерческая» разновидность арт-рока (ELO, SUPERTRAMP, ASIA и др.), в которой «коренные» признаки арт-рока (обращение к «классике», использование симфонических составов, синтезаторов и акустических инструментов, элементов крупных форм и др.) как бы выхолащиваются, обретают функцию «декорирующих».

В начале 80-х арт-рок испытывал настоящий кризис. Из «первопроходцев» лишь PINK FLOYD продолжали придерживаться прежней стилистики, однако и их творческий путь после выхода альбома «The Final Cut» (1983) временно прервался. Стиль одной из немногих новых арт-групп, появившихся в 80-е, – MARILLION – был слишком очевидно (вплоть до заимствований) связан со стилем GENESIS. В таких альбомах крупнейших арт-групп «старшего поколения», как «Drama» группы YES (1980), «A» JETHRO TULL (1980), «Discipline» возродившихся KING CRIMSON (1981) отчетливо прослеживалась тенденция к «ужесточению» звучания, четкой метричности (нередко даже танцевальности), обращению к простым песенным формам, использованию электронных тембров и упрощению музыкального языка. Вместе с тем, идеи арта продолжали развиваться в рамках движения Rock In Opposition (UNIVERS ZERO, сольное творчество участников HENRY COW и др.) и его ответвления zeuhl (французская MAGMA), вплотную смыкающихся с авангардом. Остался верен принципам арт-рока (вплоть до настоящего времени) и Питер Хэммилл, бывший лидер группы VAN DER GRAAF GENERATOR, ныне работающий сольно.
На рубеже 80-90-х группы YES, JETHRO TULL (чуть ранее – ELP) и некоторые другие группы приняли решение вернуться к более традиционному арт-звучанию (на новом, разумеется, витке); KING CRIMSON же продолжили эксперименты в новом направлении («третий созыв» 1994 года).

Сегодня в сфере арт-рока успешно работают не только гранды, но и новые проекты (ANEKDOTEN, ARS NOVA, ECHOLYN, THE FLOWER KINGS, GLASS HAMMER, SPOKE'S BEARD и др.). Влияние арт-рока обнаруживается в стилистике самых разных направлениий, от пост-панка до индастриала, от металла до «готики», в сольном творчестве экс-хард-рокеров Ричи Блэкмора, Роберта Планта и многих других музыкантов. Охотно заимствует элементы арт-рока и поп-музыка.

Ключевые артисты и альбомы:

PROCOL HARUM «Procol Harum» (1967)
KING CRIMSON «In The Court Of The Crimson King» (1969)
ELP «Pictures At Exhibition» (1971)
PINK FLOYD «The Dark Side Of The Moon» (1973)
YES «Tales From Topographic Oceans» (1973)
GENESIS «The Lamb Lies Down On Broadway» (1974)
Тааак, теперь по соулу.
Ниже - бааааальшая цитата от нашего мэтра-саксофониста Алексея Козлова. Единственное, что меня там маленько смущает, что Дженис Джоплин тоже у него отнесена к соул-певицам, а не чисто к блюзовым, ну да ладно. Почему соул? Потому что я, как фанат вокала, признаю две области, где вокал достигает своей высоты: бельканто (оперное пение) и соул, ну, вообще черное пение, потому как совершеннее этого (на мой взгляд) уже сделать нельзя. Вообще, вся музыка 20 века (не берем классику) - музыка черных, на черной основе. И вообще, я заметила, что чем лучше песня, тем больший процент черноты в ней. Вот группа Simply Red, к примеру. которую мы всей семьей обожаем. Якобы совсем белая, солис такой рыжий... Но чернющая насквозь ведь, и хороша до безобразия! Вообще, недавно в журнале Классик Рок была большая статья про роль черной музыки в 20м веке, очень интересно.
Что хорошего в соуле?
1.Муз. материал. Красота и внешняя простота мелодий, вариативность, специфическая ритмика.
2. Манера: импровизация, импровизация и ещё раз импровизация! Опевание мелодии, раскручивание ее до невероятных пределов.
3. Эмоциональность как основа. Экспрессия, душевыворачивание.
4. Лучшие: Marvin Gay, Otis Redding, Ray Charles, Stivie Wonder, R Kelly, Al Jarreau, Aretha Franlkin, Jonathan Butler...


Материал взят с сайта musiclab.ru

Ансамбли и исполнители
° Average White Band
° Marvin Gaye
° Ruphus Thomas
° Stevie Wonder
° Ray Charles
° Aretha Franklin
° Joe Cocker
° Janis Joplin
Для того, чтобы представить себе наиболее адекватно, что же такое музыка стиля «фанк», лучше всего проследить, как трансформировалась музыка американских негров от «госпелз» и «спиричуэлз», от простого сельского блюза, через электрифицированный «Ритм-энд-блюз», к музыке «соул» и далее, к тому, что стало называться слом «фанк» (иногда – «фанки»).
Само слово «соул», переводимое с английского как «душа», в музыкальной сфере первыми стали употреблять джазмены, в частности, саксофонист Джулиан «Кэннонболл» Эддерли (Julian Cannonball Adderley) и контрабасист Чарлз Мингус (Charles Mingus), относя его к новому виду джаза, более открытому и эмоциональному, чем «кул» или «би-боп», но и более упрощенному гармонически. Многие считают, что музыка соул - это «душевная» музыка. То есть исполненная с чувством. Для американских же негров слово «соул» имеет гораздо более глубокий смысл, почувствовать который белому человеку не так просто. У этого термина своя печальная история, связанная с рабством и бесправием, с линчеванием. Еще в давние времена расистски настроенные белые американцы, среди которых было немало верующих и даже набожных людей, пытались для себя как-то оправдать убийства негров-рабов. Поэтому и была придумана некая научная теория, что негры - это еще не люди, а, скорее, животные с человеческим телом. Так что, души, в человеческом понимании, у них нет. Следовательно, убийство негра не подпадает под нарушение Первой христианской заповеди «Не убий!» и не является грехом. Так как вопрос о душе стал для негров вопросом жизни и смерти, то возникло целое движение, отстаивающее их принадлежность к человечеству, то есть к одушевленным существам. Одной из форм этого движения стали «соул-братства» - общины черных братьев и сестер «по душе». Постепенно вошло в традицию среди американских негров называть друг друга «соул-братом» или «соул-сестрой». А впоследствии, в разговорной речи, американцы стали называть «соул» любого человека с черной кожей. Таким образом, не случайно музыка соул образовалась от слияния ритм-энд- блюза, как наиболее мощного и широко распространившегося явления, способного стать носителем любой идеи, и госпел как самой идеи, имеющей глубокие духовные корни в движении соул-братства.
Рэй Чарльз (Ray Charles) Одним из первых, кто осмелился соединить госпел с ритм-энд-блюзом, был Рэй Чарлз (Ray Charles). Метод соединения был довольно прост - на мелодию популярной духовной песни им пелись совсем другие слова, вполне бытового содержания. Так, в 1955 году, госпел «My Jesus is All the World to Me» («Мой Иисус — это весь мир для меня») превратился в исполнении Рэя Чарлза в песню «I’ve Got a Woman» («У меня есть женщина»). При замене духовно- религиозных текстов любовно-эротической тематикой, как например, в песне «Hallelujah, I Love Her So», сохранялись даже типичные для молитв слова и обороты... Вначале негритянская общественность отрицательно отнеслась к подобным новшествам. Даже известный блюзмен Биг Билл Брунзи (Big Bill Broonzie) осудил Рэя Чарлза за кощунственное соединение блюза с духовной музыкой. Фирма «Атлантик» поначалу не решалась выпускать записи Чарлза, опасаясь потерпеть крах из-за отрицательной реакции религиозных негров и самой церкви. Но настойчивость Рэя Чарлза и, главное, погоня за новыми формами музыкального бизнеса одержали верх. Альбом «What Woud I Say» в 1959 году достиг миллионного тиража.
Ray Charles (Рэй Чарльз)
А какова история другой составляющей стиля «соул» - ритм-энд-блюза? Он начал формироваться еще в конце 30-х годов, как следствие урбанизации жизни «деревенских» американских негров и концентрации их в гетто – специальных районах больших промышленных городов, где обособленно проживают представители различных этнических групп: негры, мулаты, метисы, пуэрториканцы, евреи, итальянцы, китайцы. Одним из факторов рождения ритм-энд-блюза в негритянских гетто послужила миграция исполнителей кантри-блюза (деревенского блюза) с Юга на Север США, из сельской местности – в большие города, с ферм и плантаций – на заводы и фабрики. Блюз перекочевывает с сельских пикников, где он чаще всего звучал, в шумные бары, клубы и дансинги. Например, в Лос-Анджелес переселились такие известные блюзмены, как Ти-Боун Уокер из Техаса и Би Би Кинг из Мемфиса; в Нью-Йорк – Луис Джорден из Арканзаса и Джо Тернер из Канзас-Сити; из дельты Миссисипи в Чикаго - Мадди Уотерс, Элмор Джеймс и Хаулин Вулф.

Что же привлекло мастеров кантри-блюза в большие города? Дело в том, что к 30-м годам в США изменилась ситуация с развлекательной популярной музыкой. После того, как в быт простых людей вошел электрофон, т. е. электропроигрыватель, заменивший примитивный механический патефон, все более широкое распространение стали получать грампластинки. Это послужило причиной почти полного вытеснения такого способа развлечений как домашнее музицирование. Его суть состояла в том, что в простых американских семьях, где имелись рояли или пианино, все бродвейские и голливудские шлягеры исполнялись в домашней обстановке, по печатным нотам, которые издавались в большом количестве концерном «Tin Pan Alley», обычно сразу после выхода нового фильма или мюзикла. Параллельно с этим, во всех закусочных, барах и даже аптеках появились так называемые джук- боксы (Juke Box) – пластиночные автоматы. Естественно, значительно расширилась индустрия производства пластинок, как для домашних электропроигрывателей, так и для джук-боксов. И вот здесь надо напомнить о специфике жизни в США, где представители разных национальностей - негры, евреи, армяне, китайцы и многие другие - проживают обособленно, в отдельных кварталах, иногда называемых гетто. В самом слове «гетто», для российского читателя ассоциирующегося с чем-то зловещим, напоминающем Вторую мировую войну и концлагеря, на самом деле ничего страшного нет. Это не принудительное содержание людей в определенном пространстве, как в еврейских гетто в Польше, созданных нацистами в 1939 году. В США гетто возникали сами собой, прежде всего для удобства многочисленных эмигрантов, прибывавших в страну и не знающих языка. Многие жители различных гетто, прибывшие в Америку в немолодом возрасте, так и доживали свой век, не выучив английского и не покидая своего района. Но другой причиной стабильности некоторых гетто, особенно негритянских, было устойчивое нежелание коренного белого населения США пересекаться в жизни с людьми разных рас и наций.
В истории с ритм-энд-блюзом нас интересует жизнь негритянских гетто больших городов. Их обитатели не только жили, но и развлекались обособленно от белых. Для удовлетворения культурных потребностей цветного населения стали образовываться негритянские звукозаписывающие студии и радиостанции, производящие и пропагандирующие только негритянскую музыку и только для негров. Пластинки такого рода получили название рейс-рекордс (1) или сепия-рекордс (2). Таким образом, потребность в черных исполнителях заметно возросла, что и послужило одной из главных причин их миграции, переселения из сельской местности и маленьких городков в развитые города с большим количеством клубов, баров и разных забегаловок, а также звукозаписывающих студий и радиостанций. Кстати, внедрение творчества сельских блюзменов в новую профессиональную среду один раз уже наблюдалось - в начале века, когда формировался джаз. Тогда-то и возник так называемый классический блюз, представленный такими исполнителями, как Бесси Смит, Ида Кокс или Ма Рэйни, и джазовый блюз - в лице Луи Армстронга или Билли Холидэй. Однако, процесс приспособления «деревенского» кантри-блюза (Country Blues) к городской культуре в 30-е годы пошел по другому пути, поскольку этот процесс был связан с появлением новой электрифицированной техники, и имел он совершенно иные последствия. Электрификация и внедрение новой техники изменили не только способ прослушивания пластинок, но практически способствовали появлению нового вида блюза. Приблизительно в 1939 году распространились электрогитары, электроорганы, а несколько позднее - бас- гитары. Ударные инструменты и голос певца стали усиливаться с помощью микрофона. Тем самым, оркестр из четырех человек обрел возможность играть громче и мощнее, чем традиционный биг-бэнд из восемнадцати исполнителей. Электрифицированные ансамбли нового блюзового направления, получившие название «ритм-энд-блюз», начали вытеснять из дансингов, клубов и прочих мест развлечения негров большие джазовые и танцевальные оркестры, которые оказались экономически невыгодными, немодными и поэтому теряли поклонников. Кроме того, ритм-энд-блюз прекрасно прижился в маленьких забегаловках, барах и кафе, где для традиционных бэндов просто не хватало места. Кстати, сам термин «Rhythm and Blues» появился лишь в июне 1949 года в журнале «Billboard», когда назрела явная необходимость обозначения давно сформировавшегося нового явления.
Одним из выдающихся пионеров ритм-энд-блюза был гитарист и певец Мадди Уотерс. Его судьба - явление в какой-то степени типичное для блюзмена того времени - может служить иллюстрацией к истории всего направления. В 30-е годы Мадди работал на плантациях хлопка в Дельте Миссисипи, исполняя в свободное время свои песни. В 1941 году известный музыковед и собиратель фольклора Алан Ломакс «открыл» его во время своей экскурсии в те места. В 1943 году Уотерс переселяется в Чикаго и поступает работать на бумажную фабрику. Для того чтобы возобновить исполнительскую деятельность, Мадди пришлось некоторое время адаптироваться в условиях города, что-то изменить в своей манере играть и петь. Лишь в 1944 году он берет в руки электрогитару и начинает выступать в барах Южного негритянского квартала Чикаго, используя микрофон, дабы перекрыть шум полупьяной толпы. Вообще, фактор шума в тех местах, где начали выступать сельские блюзмены, сыграл не последнюю роль в деле формирования некоторых особенностей ритм-энд-блюза.
Говоря о первооткрывателях и гигантах ритм-энд-блюза, нельзя оставить без внимания такого блюзмена как Артур Крадап, уроженца штата Миссисипи, начавшего записываться в Чикаго в ранние 40-е годы. Он не имел широкой популярности в те годы, получив запоздалое признание лишь в начале 70-х, когда в США вышел альбом его записей под названием «The Father of Rock and Roll» («Отец Рок-н-ролла»). Песни Артура Крадапа, начиная с «That’s All Right, Mama», помогли сделать карьеру Элвису Пресли. Его песни впоследствии исполняли Элтон Джон, Род Стюарт, Тина Тёрнер, Джонни Литл, Пол Баттерфилд, группа «Creedence Clearwater Revival». Для того чтобы лучше понять смысл ритм-энд-блюза, необходимо представить себе и ту аудиторию, которая формировала его. Прежде всего, отнюдь не все негритянское общество в США принимало с восторгом новые музыкальные веяния. Известно, что в недалеком прошлом религиозно настроенная часть американских негров отрицательно отнеслась к популярности традиционного кантри- блюза, дав ему название «песнь дьявола» (Devil Song). Некоторые представители среднего сословия и образованной части негритянского населения, стремившиеся к культурным идеалам белых, смотрели на блюз несколько свысока, как на музыку варварскую, примитивную. Приблизительно так же, может быть даже с еще большим недоброжелательством, отнеслись они и к ритм-энд-блюзу. Тем более, что он, приобретя мощные средства воздействия на аудиторию и значительно расширив рамки своей популярности, растерял ряд достоинств тихого сельского блюза, в первую очередь, его интимность и нюансы. Ритм-энд-блюз стал музыкой громкой, моторной и куда более однообразной. Одна из главных особенностей традиционного блюза - функция самовыражения, отошла на задний план, уступив место танцевальности и развлекательности. Ослабла, если не исчезла вообще, персонифицированность старого блюза, где каждый певец, он же автор музыки и слов, был неповторим. Со временем в ритм-энд-блюзе стала исчезать одна из основных блюзовых черт - грустное, жалостливое к себе, к своей судьбе нытьё, пассивное и безнадежное. Все больше появлялось обозленности и агрессивности, как следствие жесткости и громкости аккомпанемента. В ритм-энд-блюзе главную роль обрел фактор группы исполнителей: именно группа стала определять свой стиль и саунд, солист же сделался лишь ее частью. Изменился и упростился характер текстов. Ритм-энд-блюз по всем параметрам превратился в разновидность коммерческой музыки, ориентированной на рынок сбыта.
Одним из наиболее ярких явлений в музыке ХХ столетия был «рок-энд-ролл», который явился продуктом освоения черного ритм-энд-блюза белыми исполнителями, только под другим названием, чтобы не вызывать отторжения в среде расистски настроенной части американцев. Белые приняли рок-энд-ролл как свою музыку, хотя по началу это были обработки черных хитов, но спетых такими кумирами как Элвис Пресли. Фактически, рок-н-ролл явился поначалу тем, что может быть названо как «blueyed rhythm and blues». Но такого термина нет, а есть другой, который возник в результате освоения и некоторой трансформации белыми исполнителями музыки направления «соул». Истинные ревнители черной музыки всегда считали, что не может быть как настоящих белых блюзменов, так и соулменов, что «чувство блюза» в крови лишь у негров. Тем не менее, возникли целые направления, такие, как «британский блюз», «белый блюз-рок», блюайд соул (Blueyed Soul). Под этот последний термин, переводимый как «голубоглазый соул», стали подпадать все белые исполнители музыки «соул». Впервые название «блюайд соул» было дано вокальному дуэту «Righteous Brothers», состоявшему из двух белых американцев - Билла Мэдли и Бобби Хэтфилда. В 1964 году их записи оказались в негритянских хит-парадах и транслировались по негритянским радиостанциям. Характерно, что первое время и диск-жокеи, и слушатели принимали Мэдли и Хэтфилда за негров. Другая белая вокально-инструментальная группа 60-х годов, работавшая в традициях соул, носила название «Young Rascals». Дуэт «Delaney and Bonnie» стал одним из первых белых коллективов, записавшихся на фирме «Stax». Начав свою практику в рамках «блюайд соул», дуэт затем вступил в контакт с белыми рок- музыкантами. В 1968 году они организовали для большого турне по США и Англии группу «Friends», в которую входили, в разное время, такие выдающиеся музыканты, как Эрик Клэптон, Дэйв Мэсон, Леон Рассел, Джордж Харрисон и другие. По существу, «Delaney and Bonnie» предложили новое направление - «госпел-рок». Большую популярность в конце 70-х - начале 80-х годов, сотрудничая главным образом с черными звездами, обрел вокально-инструментальный дуэт «Hall and Oates», возникший в конце 60-х годов и иногда известный как «Blueyed Soul Brothers».
Но ярчайшим явлением в истории американской белой соул-музыки осталась певица Дженис Джоплин. С детства поклоняясь черной звезде классического блюза певице Бесси Смит, Дженис, казалось, проникла в самую суть особенностей негритянского вокала. Обладая врожденным чувством блюза и настоящим исполнительским талантом, Дженис Джоплин приобщила к пониманию соул-музыки белую аудиторию своего поколения. Ее карьера была короткой - она буквально «сгорела» от перенапряжения, уйдя из жизни в двадцатисемилетнем возрасте, в 1970 году, под воздействием больших доз наркотиков. Среди английских певцов к категории «блюайд соул» относится, прежде всего, Джо Кокер, испытавший на себе в юности огромное влияние Чака Берри и Рэя Чарлза. В начале 60-х годов, выступая в концертных турне вместо с «Rolling Stones», Манфредом Мэнном и группой «Hollies», Кокер был ближе к белому блюз-року. Затем, познакомившись с негритянской публикой во время выступлений на американских военных базах во Франции, он стал больше ориентироваться на черную аудиторию и организовал свой «Big Blues Band». После успешного выступления в США на рок-фестивале в Вудстоке в 1969 году Кокер приобрел широкую известность и у американского слушателя.
Изображение

Императрица

Аватара пользователя
Guru

Рыжая, я тут начала переваривать потихоньку. Если честно, то доходит с трудом! :( :(
С тебя бы пару фоток толковых, чб яркие примеры и..............ссылочки мп3-ные :oops:
Изображение

Императрица

Аватара пользователя
Guru

а этааааааааа.....кисы този глэм???????????????? :shock: :shock:
Изображение

Императрица

Аватара пользователя
Guru

Рыжая писал(а):
Кстати, вот нашла заметку и по твоеему пассажу, любопытно:

Это то, что называлось металлом на MTV в середине 80-х, благодаря Bon Jovi, Poison, Def Leppard и другим группам чей имидж был чаще важнее музыки. Было нечто похожее на сегодняшнюю ситуацию с nu-metal, когда одна группа становится популярной, а затем хитрожопые продюсеры в великой спешке штампуют десятки её клонов (конечно тогда существовали и отличные талантливые группы). Однако довольно скоро музыкальный рынок переполнился pop-metal группами, и 'hair metal' исчез с ТВ экранов и радиостанций столь же быстро, как и попал туда


вот-вот, о чем я уже писала, привет гибридам, а*ля готик-метал и шведский мелодик-дэт. :twisted:
Изображение

Императрица

Аватара пользователя
Guru

Рыжая писал(а):
Императрица писал(а):
а этааааааааа.....кисы този глэм???????????????? :shock: :shock:

Ну, в смысле рожи и кожи - несомненно, гипетрофированный глэм! Вообще молодцы чуваки: группа-то по сути фиговенькая, музыки ноль, а вот на рожах всё себе сделали: и славу, и бабки, и армию фанатов... И главное, играть во все это очень легко!


йоперный тиантр :shock: :shock:
Так, теперь
фолк-ориентированных JETHRO TULL - ну давай ссылочку.
Еще - тут покапалась в грудах сиди, отрыла к своему ВЕЛИЧАЙШЕМУ изумлению KING CRIMSON :shock: :shock: :shock: Это не мое, 100 пудофф........ :lol: :lol: Как считаешь - заслушать?
Изображение

Императрица

Аватара пользователя
Guru

KC - Beat
KC - Three of a Perfect Pair
интереснааааааааа, откуда в моем доме такое? :lol: :lol: :lol: :lol:
Лана, ждемс, что скажаешь

ПыСы. Я тут кое-что интересное нашла. Прямо нас с тобой премиряет в споре про Хендрикса и Беккера. :wink:
Изображение

Императрица

Аватара пользователя
Guru

Рыжая писал(а):
1. Ты, конечно, послушай, если нервы неслабые... :wink: И не мое тоже, могу сразу сказать! :lol: не ем я этих Кримсонов, это для меня заумь, как меня мистер MaV не уговаривает, не заставляет и пряником не подманивает :wink: Если отважишься - расскажи, каково!
2. А у нас был про них спор? :shock: Да прям!


Послухаю, сейчас соберусь. Но 100 пудофф не вьеду :( :(

Ну не спор, а.....ээээ...... разногласия. Сейчас выложу. меня порадовало! Я (в силу своей впечатлительности :wink: ) приняла это для себя как дичайше символичную фишку :lol: :lol: :lol:
Изображение

Императрица

Аватара пользователя
Guru

20 QUESTIONS WITH... Jason Becker (28.10.03)
.........
5. Rate the following guitarists on a scale of 1 to 10. 1 being somebody who totally sucks and 10 being a virtuoso.
Before I rate these guys, let me say my ratings don't reflect their song writing or importance in the guitar world.
Ace Frehley = 5
C.C. DeVille = 4
Warren DeMartini = 7
George Lynch = 8
Slash = 5
Zakk Wylde = 9
Dave Mustaine = 6
Ted Nugent = 6
Steve Vai = 9
Jimi Hendrix = 10
.........

На первом месте КТО??????????? :lol: :lol: :lol: И поставил его на 1е место КТО?????????

Рыжая, это судьба :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Хочу тебя грузануть исчо одним музчинкой ням-нямкой гитарной.
Zakk Wylde-ом. Уже отзывалась я о нем. Счас мп3 поищу, чб ты заслухала тутзе


Мне чета интересно JT надыбать. :oops: :oops:
Изображение

Императрица

Аватара пользователя
Guru
Новости партнеров
Загрузка...